Автономная некоммерческая организация

"Медико-фармацевтический
информационно-экспертный центр"

apt-01 apt-03 apt-04 

«Знания много места не занимают»
(Еврейская пословица)

Многие руководители, заведующие, очень скептически относятся к вопросам обучения своих первостольников: говорят о занятости персонала и постоянной текучке, а в данных условиях когда обучать и стоит ли? Наш ответ: стоит, в период экономического кризиса и эмоционального напряжения (переживания о стабильности, доходах и т.п.) тем более. Руководителям надо задуматься о способах вовлеченности персонала в работу: ведь работа первостольника - это работа с людьми, здесь надо быть настроенным на клиента, доброжелательным и стрессоустойчивым, и, конечно же, эрудированным в профессиональных вопросах. Эти факторы влиют на продажи и лояльность покупателей к аптеке.
За счет чего поддерживать эти факторы в аптеке?
К сожалению, материальная мотивация не всегда возможна, остается научиться грамотно применять нематериальные методы стимулирования. Обучение один из таких стимулов. Для Вас это повышение эффективности работы, выраженная в прибыли. Для персонала - поощрениеощущение внимания и лояльности со стороны работодателя и руководителя, рост как профессиональный так и личностный, эмоциональный подъем. Если правильно мотивировать персонал, отправляя на обучение,  вы удивитесь с какой благодарностью и отдачей он вернется в аптеку и будет работать.
 

Плюсы обучения:

  1. Обучение  персонала помогает подобрать правильных сотрудников, удержать лучших и  сформировать их лояльность компании
  2. Обучение  персонала позволяет использовать каждого сотрудника с наибольшей отдачей
  3. Обучение  персонала дает немедленный коммерческий эффект
  4. Обучение  персонала позволяет создать коммерческое преимущество компании и  обеспечить лояльность покупателей 

Минусы обучения:

  1. Профессиональное  обучение стоит денег
  2. Обучение способствует развитию сотрудников и при недостаточных возможностях их  самореализации внутри компании, наиболее потенциальные сотрудники могут ее  покинуть.
 
Увидели еще значимые факторы? Добавьте их и взвесьте.
Решение принимать вам. И если вы склоняетесь в пользу обучения, то вот вам дополнительная информация.
 
Форматы обучения первостольников:
  • семинары профессиональной грамотности, дающие знания о продукции и помогающие лучше ее реализовывать.
  • открытые программы.
  • корпоративное обучение.

 

Что такое открытая программа? Это тренинг/ семинар/ практикум, который проводится профессиональным тренером на базе специализированного учебного центра. Хорошая программа позволяет получить самые современные инструменты, необходимые для работы. Кроме того, она построена таким образом, что сочетает теорию и практические упражнения, закрепляющие знания и формирующие первичный навык.

Стоимость такой программы по Красноярску в среднем 4 - 6 тыс. рублей за день на участника.

 

Корпоративные тренинги, проводимые специально для компании внешним тренером.


Корпоративные тренинги - предпочтительный вид обучения. Говоря коммерческим языком – это самые окупаемые инвестиции при условии, что выбор тренера 
был сделан качественно.

Во-первых, вы получаете профессиональную программу, сбалансированную по теории и практике и составленную таким образом, чтобы обеспечить максимальное усвоение материала участниками.

Во-вторых, программа может быть полностью адаптирована под специфику вашего бизнеса и текущие задачи компании. Для этого проводятся предварительные встречи и согласование наполнения тренинга. 

В-третьих, вы можете получить оценку усвоения материала своими сотрудниками непосредственно после окончания тренинга, а также оценку сформировавшимся навыкам через определенный промежуток времени – как правило, месяц.

В четвертых, если вы выбрали грамотного тренера-практика (!), участники получат его непосредственный практический опыт, проверенный временем, и массу практических оперативных советов и рекомендаций.

Кроме того, вы можете получить профессиональную оценку потенциала ваших сотрудников.
 
Наиболее востребованные на рынке темы корпоративного обучения.
 
Для сотрудников аптечного сегмента, как мне кажется, были бы интересны следующие темы:
Управленческий блок:
  • Формирование корпоративной культуры в сети аптек
  • Основные инструменты подбора и управления персоналом аптеки (= основные функции руководителя)
  • Инструменты нематериальной мотивации персонала аптеки 
  • Контроль продаж в аптеке

Продажи:

  • Клиентоориентированность, как техника продажи фармацевтической продукции
  • Продажи  в торговом зале. Техники допродажи.
  • Разработка стандартов сервисного обслуживания и обучение стандартам персонала аптеки (консалтингово - тренинговый проект, который может проводиться с передачей технологии
  • Управление конфликтом и стрессоустойчивость.


Это всего лишь названия программ, отражающие самую суть тренинга. Вы всегда можете составить такую тему, которая будет интересна именно вам. А для этого надо начать с выбора тренера, предпочтительно имеющего опыт взаимодействия с фармацевтическим  и аптечным сегментом, и работающего по направлениям нужной вам тематики обучения.

Помните: хороший тренер - это минимальный риск для ваших инвестиций.

 
apt-05
  • Услуга "Тайный покупатель" проводится нами уже более 2 лет.
  • Мы имеем штат обученных, понимающих работу фармацевта, экспертов.
  • Дополнительная информация по запросу. Сами понимаете,Тайный покупатель, дело секретное :)